Интегрированное занятие внеурочной деятельности «Физика, химия и биология в профессиях»
31 января 2024 года в рамках районного методического семинара было проведено интегрированное занятие внеурочной деятельности "Физика, химия и биология в профессиях". Данное занятие проводилось с использованием оборудования Центра "Точка роста".
Цели занятия: Формировать познавательный интерес к физике, химии, биологии. Показать значение предметов в выборе будущей профессии.
Содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков; формировать профессиональные интересы, склонности к определенным видам деятельности.
Развивать познавательный интерес учащихся; интеллектуальные и творческие способности; умение использовать знания в практической деятельности; развивать коммуникативные способности и умения работать в группе.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Каждой группе предлагался маршрутный лист, в котором необходимо было выполнить экспериментальное задание при помощи цифровой лаборатории Releon.
После выполнения работы каждая группа поделилась результатами.
Профессия «Эколог»
Эколог – это специалист, который изучает взаимодействие живых организмов с окружающей средой и выявляет закономерности такого взаимодействия. Иными словами, он занимается анализом экологической ситуации и разрабатывает меры, чтобы уменьшить вред, наносимый природе, в том числе от человека.
Выполнили задание: Определили в классной комнате температуру воздуха, влажность и освещенность. Сравнили полученные данные с данными по санитарным нормам.
Профессия «Автомеханик по обслуживанию и ремонту автотранспорта»
Автомеханик — ведущая специальность на предприятиях транспортного комплекса. Он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей.
Выполнили задание: Выяснили, как тормозная система автомобиля зависит от объема жидкости в тормозном цилиндре.
Профессия «Дактилоскопист»
Дактилоскопист – это специалист по идентификации личности при помощи отпечатков пальцев. Его основная задача снять следы, а затем сверить их с полицейской картотекой (базой данных), написав свое заключение.
Выполнили задание: При помощи электронного микроскопа исследовали отпечатки пальцев.
Профессия «ВРАЧ по функциональной диагностике»
Функциональный диагност — это врач, специализацией которого является проведение глубокого комплексного обследования пациента, с целью изучения состояния органов и систем, для выявления или исключения возможных нарушений в их работе, еще до появления явных клинических симптомов.
Выполнили задание: Провели исследование школьных магнитов. Определили индукцию магнитного поля.
Профессия «Технолог»
Технолог общественного питания – это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания.
Выполнили задание: С помощью датчика РН-кислотности определили этот показатель для различных веществ.
Мы поговорили о людях разных профессий, и как видите - всем им необходимо знание предметов физика, химия и биология. Мы надеемся, что те ребята, которые затруднились ответить на вопрос "Нужны ли школьные предметы в вашей будущей профессии?", теперь ответят "Да! Нужны".